“Вот это подстава!!!” - держу пари, что именно такие мысли были в голове десятка человек, собравшихся на 2ом этаже магазина “Геккон”, что на автовокзале, в ожидании выдачи номеров. Первый ялтинский горный марафон закончился, даже не начавшись. Я смотрел на лица полные разочарования, гнева и возмущения и понимал, что репутация Ерохина летит ко всем чертям. Я то мог утешиться тем, что провёл в Ялте пару дней со своей тётей, сестрой и племянником, которые живут в Массандре. Но люди, меня окружавшие, покупали билеты, бронировали гостиницы, брали отгулы на работе, искали сиделок и нянь… Делали всё, чтобы прилететь и пробежать эти 45 км по Романовскому шоссе. “Запретили. Имеют право. Это же заповедник” - разводил руками Ерохин. Пока в адрес назадачливого организатора сыпались проклятия и обвинения, я лихорадочно перебирал в голове маршруты, по которым давно хотел пробежаться, но откладывал по тем или иным причинам. Бесспорным лидером выступал наш семейный “маршрут выходного дня”: по Боткинской тропе, дальше на Таракташскую и по яйле до зубцов Ай-Петри. Отец водил меня там неоднократно, да и сам я, бывало, выступал в роли гида для друзей, но это было в другой жизни, когда я весил около центнера. Тем интереснее будет проверить мою текущую форму. Внезапно разговор вокруг меня свернул в конструктивное русло, и Константин Попов - один из организаторов гонки Таврида - предложил пробежать 21км с набором около 1600м по их разметке. Каково же было моё удивление, когда я узнал маршрут! Старт от Поляны сказок, далее по Боткинской тропе на Ставри-Кая, потом слегка спуститься до водопада и вверх по Таракташу на яйлу, а, чтобы замкнуть круг, спуск с яйлы по хребту Иограф. Да-да, маршрут моей мечты! Не было бы счастья, да несчастье помогло. Пускай не получилось забраться на Роман-Кош, но то, что нам предложили, было намного интересней и живописней. В общем, договорились встретиться на автовокзале в 7:00 и выехать на точку старта. Из Массандры к автовокзалу ведёт длинная лестница - несколько сот ступенек, но преодолеть их - дело 5 минут. Экипированный, с рюкзаком за плечами и номером на поясе, я пролетел их в качестве разминки даже быстрее. Поздоровался с ребятами, ожидавшими автобуса, побегал по окрестностям в поисках организаторов и наткнулся на Пашку. Словно выточенный из гранита, излучающий уверенность и добродушие, смотрел он на меня, улыбаясь. Обнялись, залезли в автобус, разговорились, а тут уже и остановка - выходим. На улице уверенный 0 по Цельсию. За время короткого брифинга подзамёрзли, но тут обратный отсчёт, “старт!”, и понеслась... Поначалу никто особенно вперёд не рвался. Растянулись по тропе в струнку, Спокойно одолели первые 2 километра. Под ногами грунт, мелкие камни да корни. По серпантину стали карабкаться на Ставри-Кая. Первые сегменты многие бежали, потом, накушавшись, переходили на быстрый шаг. Я терпел и старался бежать как можно больше. Наградой стала Пашкина спина, которая замаячила передо мной где-то в середине подъёма. Дальше потрусили вместе, и настроение улучшилось. Даже пытался что-то рассказывать про скалу, на которую мы постепенно забрались. Увидел знакомый крест, внизу панорама Ялты - дух захватывает, но задерживаться не стали. Вперёд, вперёд. Зная, что впереди лёгкий спуск, отхлебнул изотоника, да слопал гель из кармана. В голове мысли о предстоящем подъёме: Таракташ - это вам не шутка. Задумавшись, не заметил, как мы проскочили начало тропы. Пока заметили отсутствие разметки, пока вернулись и нашли дорогу, нас нагнала основная группа. Ну что же, тем веселее. Поползли вверх. Уклон градусов 50. Руки упираются в колени. Скрипим, задыхаемся и лезем. В голове рефреном “отставить разговоры, вперёд и вверх, а там… Ведь это наши горы, они помогут нам”. Горы правда родные. Мне точно легче, чем другим - я же столько раз это проходил. Даже решился на несколько нелепых обгонов. Паша держится со мной. Лидирующая тройка уходит по прямой на каменный козырёк, я забираю влево - помню, что слева должен быть гребень - выветренная порода в виде гребня дракона - и дорога идёт у его подножия. Разметки уже давно не видно, и я не могу выйти на начало тропы, поэтому карабкаемся вверх, цепляясь всеми четырьмя конечностями. Оглядываясь, замечаю, что за нами группа 4-5 человек. Вот стыдно то будет, если уведу их с трассы! Но всё обошлось. Минут 15 спустя вылезли на яйлу и сразу же наткнулись на сигнальную ленту. Не знаю, как Пашке, но мне жутко хотелось передохнуть. Молочная кислота разве только из ушей не капала. Поэтому и не остановился. Хриплю мол, надо ноги разбежать слегка трусцой, и давай семенить из последних сил. Сердце колотится. Тут ещё мелкие холмики на пути попадаются. В обычной ситуации я бы их и не заметил, а тут ноги встают, больно бежать. Приходится сбрасывать напряжение: семенишь минутку, потом быстрым шагом раз-два-три-четыре. За эти 4 счёта что-то расслабляется и можно трусить дальше. Двигались мы по самому краю яйлы. Этакая квинтэссенция скайранинга. Реально чувствуешь, что бежишь в небесах. Рядом обрыв в сотни метров и нереальная красота. С погодой повезло. На небе ни облачка, яркое солнце. Ледяной ветер, встретивший нас на яйле вскоре утих. Температура чуть ниже нуля. Я в термухе и ветровке - вполне комфортно. Отпился и отъелся потихоньку, тут уже и до верхней точки гонки добрались, дальше только вниз. И мы полетели. Я этого спуска боялся. На ногах асфальтовые кроссовки, а под ногами камни да сыпуха. Поскользнуться - раз плюнуть. Но как-то обошлось. Бежали быстро и уверенно. На хвосте у нас парень с девушкой и мы в свою очередь догнали паренька. Такой дружной группой мы уверенно проскочили свой поворот на Боткинскую и ушли на полкилометра вниз по Иографу. Поспорили немного о том, как искать тропу и ломанулись траверсом через лес. Тут то моя терпелка взбунтовалась, и упустил я Павла, отстав от него безнадёжно. До финиша оставалось километра три, поэтому надеялся несильно проиграть ребятам. По дороге наткнулся на знакомый родничок, напился воды, заправил бутылку - можно жить! Финиш всё ближе, стал на часы чаще поглядывать. Вот, уже километр примерно и тут шум за спиной. Кто-то догоняет. Ну нормально, думаю. Это я столько старался, столько терпел, чтобы на последних метрах меня обогнали. Запыхтел, стал упираться из последних сил. Оборачиваться боялся, только на поворотах боковым зрением расстояние прикидывал. В общем, сколько сил оставалось, столько в эти метры вложил. Финишировал, правда, с улыбкой. Не рухнул без сил, но был близок к этому :) Спасибо мужику, что колой меня отпоил. Потом, кстати, выяснил, от кого убегал. В то время, когда я водичку в роднике хлебал, Паша плутанул и двинул вместо финиша на второй круг. Пока разобрался и выбрал правильное направление, я уже впереди был. Так и добежали с разницей 7 секунд: 3:41:17 у меня и 3:41:24 у него. В итоге 13 место в протоколе из 66 мужчин.

Теги других блогов: марафон бег Ялта