Вот уже и неделя прошла… Время летит незаметно, и за ежедневной рутиной в круговерти событий всё реже вспоминаются те минуты под обжигающим степным солнцем. Заживают обгоревшие плечи, но ночью я всё ещё бегу свой Эльтон.
В ночь перед стартом, сидя в палатке волонтёров и потягивая душистый чай с имбирём, я говорил гостеприимной волонтёрке: “Нет, я не из этих… DNF is not an option - это не про меня. Будет плохо - сойду”. Позже, на 28-ом километре эта девушка обрабатывала моё плечо, и я с улыбкой вспоминал этот разговор, и то, как был не прав. Почему-то в тот день не было ничего важнее, чем добраться туда - на финиш. Друзья спрашивают “Зачем?”, а я не понимаю их. Это какая-то простая, важная и совершенно очевидная для меня потребность. Я и сейчас очень хочу быть там и стремиться вперёд. Пусть чередуя бег и шаг, пусть замирая от судорог, но отсчитывать эти километры до финиша. Макс, теперь я знаю ответ на твой вопрос. Если вдруг будет шанс на ещё одну попытку, соглашусь, не раздумывая.
Кэп совершенно верно сказал, что это было совсем не про бег. Все эти схемы с объёмами, мезоциклами, работами над скоростной выносливостью и интервалами по 4 километра не могли подготовить к самому главному препятствию на нашем пути. Все знали, что будет жарко. И никто не осознавал, что такое жарко. Для меня это были бесконечные тепловые судороги. Сводило икроножные, сводило внутреннюю поверхность бедра, сводило пальцы на руках и ногах. Я мог сколько угодно царапать ногу булавкой, это не помогало. Случайно заметил, что слегка отпускает, если глотнуть воды. Видимо, мозгу казалось, что тёплая вода из гидратора помогает мне остыть. Питьё и массаж помогали отодвинуть следующую волну и я мог бежать дальше. Бежать, это значит пыхтеть с небольшим наклоном вперёд, изображая паровозик, в темпе 7:30. И чувство, будто ты выжимаешь себя на интервалах. Рефреном в мозгу “терпи, терпи… ещё надо потерпеть”.
Счастье наступило только на 50-ом км, когда потрясающий волонтёр со знанием дела обрабатывал меня из пульверизатора, по телу бежали мурашки и запредельная волна удовольствия накрыла с головой. Тело разрешило ускориться, я бежал под горку к беседке, видел ребят, успевающих в Красную Деревню, кричал им, “давал пять”, любил эту степь, этот горячий шар, сводивший с ума все эти часы, ветер, ящериц, жуков под ногами. Слышал в ответ “Вода! Там холодная вода!”. В беседке в самом деле поливали холодной водой и мне казалось что ноги и голова определённо должны зашипеть, как это бывает в мультфильмах. Потом был долгий путь назад. Контрольные 8 часов и впереди ещё 2 километра. Неприятно признаваться в этом, но стало легче. Мысль о том, что всё закончилось, принесла и горечь, и облегчение. Добежал до деревни, ребята и волонтёры встретили шумно и радостно. Позже к нам присоединились Макс и Саша Черников. За разговором и общением совсем забыл о грустных мыслях. Потом приехал Слава Глухов. Погрузились в машины, поехали. Двигались за ультрамарафонцами, предлагали им воду и помощь. Я видел их глаза и завидовал. Быть там на дистанции, терпеть, но знать, что ещё немного и конец, и ты покорил эту трассу, не сдался и выдержал - это всё, о чём я мечтал в тот момент. Так оно меня и не отпускает, это чувство. Оно будет со мной в следующий раз, когда будет трудно. Пусть гонит меня на финиш, и больше никаких DNF.
P.S. Дорогие мои, друзья! Спасибо вам огромное, что были со мной всё это время, помогали советом и делом. Спасибо всему нашему Эльтоновскому десанту образца 2016 года - мне всегда будет о чём вспомнить, поговорить и помолчать вместе с вами.
Спасибо Кате и Славе Глухову, всей команде и волонтёрам за то, что это случилось с нами. За эти переживания, которые теперь так много значат для меня. За созданную атмосферу и потрясающее чувство семьи, которое нас всех там накрыло. Спасибо вам за Эльтон!